Размер шрифта

A A A

Цвет сайта

A A A

Интервал между буквами

x1 x1.5 x2

Контакты
администрации

Версия для
слабовидящих

Поиск по
сайту

  • Администрация УГО
  • Об округе
  • Путеводитель инвестора
  • Поддержка МСП
  • Обратная связь
  • Главная
    Все Новости
    Новости
    НАТАЛЬЯ МИНАЕВА: Будущее экспорта Приморсья – за молодежным предпринимательством

    НАТАЛЬЯ МИНАЕВА: Будущее экспорта Приморсья – за молодежным предпринимательством

    Приморский край активно реализует национальный проект «Международная кооперация и экспорт». В ближайших планах – в рамках регионального экспортного стандарта 2.0 разработать региональную экспортную программу, мероприятия которой призваны облегчить экспортоориентированным компаниям выход на международный рынок. Об экспортном потенциале региона, новых методах поиска партнеров за рубежом и запросах будущего рассказала директор по региональному проекту АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) Наталья Минаева.

    – Наталья, на Восточном экономическом форуме активно обсуждали вопрос, как молодежи преуспеть в экспорте. По вашему мнению, есть ли место начинающим бизнесменам в экспорте? Или экспорт – стезя сугубо опытных предпринимателей?

    – Говоря о молодежи в целом, мы говорим о будущем. Стратегия 2030, в рамках которой приняты современные меры поддержки и будут приниматься новые, тоже направлена в будущее. Мы, к сожалению, не футурологи и можем говорить о будущем лишь основываясь на прошлом опыте.

    Сравнивая ситуацию сегодня и лет 10 назад можно точно сказать одно: базовый запрос экспортеров не изменился – подавляющему большинству обращающихся за поддержкой нужна помощь в поиске партнера за рубежом – изменились методы.

    10 лет назад не было такого большого количество электронных площадок. Соцсети вроде Facebook и Instagram, которые сейчас трансформировались в том числе в серьезные бизнес-платформы, тогда еще были только площадкой для дружеского общения и развлечений и не воспринимались серьезно. Тогда поиск партнера сводился к направлению запроса в Торгпредство через факс (если такой был в региональном центре поддержки экспорта) или обычной почтой, они там искали партнера и результат выдавали в лучшем случае через два месяца, когда все условия уже могли сильно измениться.

    Думаю, и в будущем основной запрос останется тем же, но смотря на сегодняшние тренды мы будем искать их в еще более современных и новых пространствах. Уже сейчас развивается TikTok и не за горами новые, даже не поддающиеся нашему воображению платформы, с которыми нам надо работать и с которыми мы обязательно будем работать.

    – А как вы считаете, можно ли научить предпринимателя экспортировать товар? И если да, то какие должны быть программы?

    – Не просто можно – нужно. РЭЦ уже это делает. Для начала следует отметить, что обучение предпринимателей экспорту – это одна из основных целей и задач Школы экспорта РЭЦ, в рамках которой существуют как традиционные очные, так и современные онлайн-курсы, которые пользуются большим спросом у предпринимателей. Экспортные семинары школы можно посещать не только в Москве – обучение организовано также на базе региональных Центров поддержки экспорта (в том числе и в центре «Мой бизнес» Приморского края) почти по всей стране.

    Тут нельзя не упомянуть целый спектр экспортно-ориентированных акселерационных программ, которые включают в себя образовательный аспект. Их цель – не просто научить, но в итоге вывести предпринимателя и его предприятие на первый экспортный контракт.

    – Приморский край включается в реализацию Регионального экспортного стандарта 2.0. Какие преимущества это даст экспортерам? И региону?

    – Внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 – составная часть федерального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта». Стандарт, в первую очередь, направлен на создание в регионе институциональной среды по развитию экспорта с учетом местной специфики. В результате его внедрения в Приморье экспорт закреплен в качестве приоритета развития, уже создан Экспортный совет при Губернаторе края – площадка, на которой региональные власти вместе с представителями бизнеса прорабатывают актуальные вопросы. Стандартом также предусмотрено создание и обучение управленческой команды, в которую включаются все профильные региональные министры. Также Приморский край прошел отбор на обучение в рамках комплексной программы Школы экспорта. По итогам обучения представители власти начнут разговаривать с экспортерами на одном языке и лучше понимать их проблемы, разработают региональную программу развития экспорта.

    По итогам внедрения стандарта Приморья получит стройную систему для работы с экспортерами, выстроенную систему подготовки кадров в сфере внешнеэкономической деятельности, а экспортеры – лучшие и ориентированные именно на них меры господдержки.

    – Как вы оцениваете экспортный потенциал Приморского края в разрезе других субъектов страны? Какие перспективы развития экспорта региона видите, на что следует обратить внимание органам власти и региональным институтам развития?

    – Приморский край уже является лидером среди регионов Дальнего Востока по объему несырьевого неэнергетического экспорта. Но стоит понимать, что большая его часть – это нижний передел, то есть товары, которые были подвергнуты минимальной переработке. Основные перспективы связаны с повышением качества и степени обработки экспортируемых товаров, а также с огромным спросом на российскую продукцию в приграничных Китае, Японии, Корее и других странах АТР.

    На месте местных органов власти я бы обратила внимание, конечно же, на молодежь, на развитие молодежного предпринимательства, в первую очередь в производственном секторе. Уже тестируемая в ДВФУ практика «Стартап как диплом» и иные подобные проекты могут быть направлены в том числе на создание новых, ориентированных с момента создания на экспорт, предприятий.

    Отметим, что государственную поддержку субъектам малого и среднего бизнеса, экспортирующим свои товары и услуги, центр «Мой бизнес» предоставляет в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». К 2024 году Приморью предстоит вдвое увеличить объем несырьевого экспорта – с 2 миллиардов до 3,9 миллиарда долларов США.

    15.09.2021 года | 182 просмотра